К.А. Князев - директор компании «Нетбелл»; аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 E-mail: kk@netbell.ru
М.М. Комаров - кандидат технических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 E-mail: mkomarov@hse.ru
В современном обществе навыки работы с информацией играют ключевую роль, растет влияние информации на развитие общества. В последнее время стремительно увеличиваются объемы генерируемой информации, однако методы ее обработки остаются прежними. Исследование посвящено проблемам обработки и визуализации информации, с каждым годом приобретающими все большую популярность. Цель работы – разработать новый метод визуализации данных и работы с информацией на основе технологий представления информации, а также принципов семантических сетей, открытых данных и банков данных. Технология инфологических моделей представляет собой новый подход к хранению и обмену данными, позволяющий взглянуть на работу с информацией с новой стороны. Базируясь на принципах открытых данных, семантических сетей и банков данных, концепция решения заключается в том, чтобы определить набор субъектов и связей, на базе которых можно отображать отдельный информационный блок в виде блок-схемы (графа), понятного как рядовому пользователю, так и компьютеру. Работа содержит краткий обзор проблемы избытка информации, описывает технологию инфологических моделей и ее основополагающие принципы, содержит анализ использования инфологических моделей в электронной коммерции на примере применения при организации баз знаний, новостных порталов, Интернет-магазинов, умных домов и Интернета вещей. Также описываются ключевые особенности и преимущества решения с выводами на базе проведенного исследования.
Библиографическое описание:
Kniazev K.A., Komarov M.M. Infological models for smart commerce // Business Informatics. 2016. No. 4 (38). P. 19–26. DOI: 10.17323/1998-0663.2016.4.19.26